Правила приёма

УТВЕРЖДАЮ:
Директор СПб ГБОУ ДОД
ДМШ имени Андрея Петрова

________________ Н.Г. Коцарева

15 января 2015 г.


 

Правила приема и порядок отбора поступающих в Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
 «Санкт-Петербургская детская музыкальная школа имени Андрея Петрова» в целях обучения 
по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства

I.Общие положения

1.1 Правила приема и порядок отбора поступающих в целях их обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства (далее по тексту -образовательные программы в области музыкального искусства)разрабатываются СПб ГБОУ ДОД«Санкт-Петербургская детская музыкальная школа имени Андрея Петрова» (далее - Школа) самостоятельно в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основании федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации (далее по тексту - ФГТ).
1.2 Школа объявляет прием детей для обучения по образовательным программам в области искусств только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.
1.3 В первый класс проводится прием детей в возрасте от шести лет шести месяцев до девяти лет или от девяти до двенадцати лет (в зависимости от срока реализации образовательной программы в области искусств, установленного ФГТ).
1.4 Прием в Школу осуществляется на основании результатов отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей и (или) физических данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ в области музыкального искусства.
1.5 С целью организации приема и проведения отбора детей в Школе создаются приемная комиссия, комиссия по отбору детей, апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются директором Школы.
1.6 При приеме детей в Школу директор Школы обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приемной комиссии на всех этапах проведения приема детей.
1.7 Настоящими Правилами устанавливаются сроки:
-размещения информации об организации приема и проведения отбора детей;
- проведения отбора детей в соответствующем году;
- объявления результатов отбора;
- приема заявлений об апелляции по процедуре проведения отбора,рассмотрения апелляции и 
- повторного проведения отбора;
- зачисления в Школу;
- организации дополнительного приема и зачисления в случае наличия вакантных мест по результатам отбора детей в установленные Школой сроки.
1.8. Не позднее 15 апреля текущего года до начала приема документов Школа на своем информационном стенде и официальном сайте должна разместить следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними родителей (законных представителей) поступающих:
- копию устава;
- копию лицензии на осуществление образовательной деятельности(с приложениями);
- локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса по образовательным программам в области искусств;
- сроки проведения отбора детей в соответствующем году;
- формы отбора детей и их содержание по реализуемым образовательным программам в области искусств;
- требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и,в случае необходимости, физическим данным поступающих (по каждойиз форм отбора);
- систему оценок, применяемую при проведении отбора в образовательном учреждении;
- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам отбора детей.
1.9 Количество детей, принимаемых в Школу для обучения по образовательным программам в области музыкального искусства на бюджетное отделение, определяется в соответствии с контрольными цифрами приема, установленными учредителем. Школа вправе осуществлять прием детей для обучения по образовательным программам в области музыкального искусства сверх установленной нормы на платной основе при положительных результатах отбора и с согласия родителей (законных представителей) ребенка.
1.10 Школа обеспечивает функционирование телефонных линий, а также раздела сайта образовательного учреждения связанных с приемом детей в Школу.
 

I I. Организация приема детей


2.1. Организация приёма и зачисления детей осуществляется приемной комиссией Школы (далее - приемная комиссия). Председателем приемной комиссии является директор Школы.
2.2 Школа знакомит поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации (при наличии), с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, в том числе через информационные системы общего пользования. 
2.3 Прием в Школу в целях обучения детей по образовательным программам в области музыкального искусства осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) поступающих.
2.4 В заявлении о приеме родителями (законными представителями) поступающих указываются следующие сведения:
- наименование образовательной программы в области музыкального искусства, на которую планируется поступление ребенка;
- фамилия, имя и отчество ребенка, дата и место его рождения;
- фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей);
- сведения о гражданстве ребенка и его родителей (законных представителей);
- адрес фактического проживания ребенка;
- номера телефонов родителей (законных представителей) ребенка.
Родители (законные представители) ребенка личной подписью фиксируют свое согласие на процедуру отбора для лиц, поступающих в целях обучения по образовательной программе в области музыкального искусства.
Родители (законные представители) ребенка личной подписью фиксируют факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с уставом Школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся, с правилами подачи апелляции при приеме по результатам проведения отбора детей.
Родители (законные представители) ребенка личной подписью фиксируют свое согласие на обработку и передачу персональных данных поступающих, родителей (законных представителей).
2.5 При подаче заявления представляются следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка;
- медицинская справка, подтверждающая возможность ребенка осваивать образовательные программы в области искусств;
- фотография ребенка размером 3х4
2.6 При подаче заявления поступающего по переводу из другого учебного заведения представляются следующие документы:
- академическая справка
- индивидуальный план (при наличии)
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка;
- медицинские документы, подтверждающие возможность ребенка осваивать образовательные программы в области искусств;
- фотография ребенка размером 3 х 4.
 

III. Организация проведения отбора детей


3.1 Для организации проведения отбора детей в Школе формируются комиссия по отбору детей.
3.2 Комиссия по отбору детей формируется приказом директора Школы из числа преподавателей Школы, участвующих в реализации образовательных программ в области музыкального искусства. Рекомендуемый количественный состав комиссии по отбору детей – не менее пяти человек, в том числе председатель комиссии по отбору детей, заместитель председателя комиссии и другие члены комиссии по отбору детей. Секретарь комиссии по отбору детей может не входить в ее состав.
3.3 Председателем комиссии по отбору детей назначается работник Школы из числа педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю образовательной программ в области музыкального искусства. Председателем комиссии по отбору детей может являться директор Школы.
3.4 Председатель комиссии по отбору детей организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении отбора детей.
3.5 Секретарь комиссии по отбору детей назначается директором Школы из числа работников Школы. Секретарь ведет протоколы заседаний комиссии по отбору детей, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.
 

IV. Сроки, форма и процедура проведения отбора поступающих


4.1 Школа самостоятельно устанавливает сроки проведения отборадетей в соответствующем году в период между 10 и  30 мая текущего года.
4.2 Формы проведения отбора детей по конкретной образовательной программе устанавливаются Школой самостоятельно с учетом ФГТ. Примерными формами отбора детей могут являться: прослушивания,просмотры, показы, устные ответы и др.
4.3 Установленные Школой содержание форм отбора и система оценок должны гарантировать зачисление в Школу детей, обладающих творческими способностями в области музыкального искусства и, при необходимости, физическими данными, необходимыми для освоения соответствующих образовательных программ в области музыкального искусства.
4.4 При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не допускается.
4.5 Решение о результатах отбора принимается комиссией по отбору детей на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии по отбору детей обладает правом решающего голоса.
4.6 Для детей, принятых наобучение по сокращенной образовательной программе в области искусств, осуществляется перезачет учебных предметов по заявлению родителей (законных представителей) в порядке,установленном Школой самостоятельно.
4.7 На каждом заседании комиссии по отбору детей ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих способностях и, при необходимости, физических данных. Протоколы заседаний комиссии по отбору детей хранятся в архиве Школы до окончания обучения в Школе всех лиц, поступивших на основании отбора в соответствующем году. Копии протоколов или выписки из протоколов хранятся в личном деле обучающегося, поступившего в Школу на основании результатов отбора, в течение всего срока хранения личного дела.
4.8 Результаты отбора объявляются не позднее 5 июня.Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка. Данные результаты размещаются на информационном стенде и на официальном сайте Школы
4.9 Комиссия по отбору детей передает сведения об указанных результатах в приемную комиссию Школы не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах отбора.
4.10 Поступающие, не участвовавшие в отборе в установленные Школой сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным обстоятельствам, подтвержденным документально), допускаются к отбору совместно с другой группой поступающих, или в сроки, устанавливаемые для них индивидуально в пределах общего срока проведения отбора детей.

V. Подача и рассмотрение апелляции. Повторное проведение отбора детей

5.1 Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения отбора (далее - апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.
5.2 Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора Школы одновременно с утверждением состава комиссии по отбору детей. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников Школы, не входящих в состав комиссий по отбору детей.
5.3 Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору детей.
Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору детей направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей.
5.4 Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.
Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под подпись в течение одного дня с момента принятия решения.
На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.
5.5 Повторное проведение отбора детей проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторного отбора детей не допускается.
 

VI. Порядок зачисления детей в образовательное учреждение. Дополнительный прием детей


6.1 Зачисление в образовательное учреждение в целях обучения по образовательным программам в области искусств проводится по результатам отбора и регистрации учащихся, рекомендованных к зачислению, которая проходит в сроки, установленные образовательным учреждением.
6.2 Рекомендованные к обучению поступающие должны в обязательном порядке пройти регистрацию в установленные образовательным учреждением сроки (с 26 августа по 1 сентября ). При отсутствии регистрации в указанные сроки место считается вакантным.
6.3 Кандидаты к зачислению в образовательное учреждение приглашаются при наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора и проведенной регистрации учащихся.
6.4 При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора, проведенной регистрации учащихся и зачисления кандидатов, проводится дополнительный прием детей на образовательные программы в области искусств.
6.5 Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора. Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в соответствии с ежегодными правилами приема в образовательное учреждение, при этом сроки дополнительного приема детей публикуются на информационном стенде образовательного учреждения.
6.6 Дополнительный отбор детей осуществляется в сроки, установленные образовательным учреждением (как правило, с 1 по 9 сентября), в том же порядке, что и отбор, проводившийся в первоначальные сроки.
Основанием для приема в Школу являются результаты отбора детей.
6.8 Основанием для отказа в приеме ребёнка в Школу в целях обучения по образовательным программам в области музыкального искусства является:
-несоответствие результатов отбора требованиям для поступающих;
-отсутствие или несоответствие документов перечню согласно п. 15 настоящих Правил;
-несоответствие возраста ребенка условиям предоставления образовательных услуг.
6.9 Дети, результаты отбора которых окажутся соответствующими требованиям для поступающих, но количественно находящимися за пределами контрольных цифр приема, установленными Учредителем, рекомендуются Школой для обучения по образовательным программам в области музыкального искусства на платной основе.
6.10 Зачисление обучающихся в Школу на обучение по образовательным программам в области музыкального искусства производится приказом директора.
 

VII. Приемные требования для поступающих


При поступлении в 1 класс на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства: «Фортепиано», «Хоровое пение», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» в соответствии с Федеральными государственными требованиями отбор детей проводится в форме прослушивания, на котором выявляются природные музыкальные данные ребенка: слух, чувство ритма, музыкальная память, первоначальные навыки инструментальной подготовки (если имеются). На прослушивании обращается внимание на личностные характеристики ребенка: эмоциональность, особенности темперамента, реакцию на поставленные задачи, а также физические данные для освоения конкретной образовательной программы.

Требования для поступающих без музыкальной подготовки:

I. Общие
- спеть подготовленную песню без сопровождения;
- повторить голосом отдельные звуки;
- повторить голосом мелодию, предложенную преподавателем;
- прохлопать ритмический рисунок предложенной мелодии;
- определить на слух количество звуков в созвучии;
- запомнить и повторить несколько коротких мелодий.

Критерии оценки поступающих:
- чистота интонации; выразительность исполнения; точное повторение голосом предложенной мелодии и отдельных звуков; точное повторение предложенного ритмического рисунка; координация движений.

II. Дополнительные требования для детей с подготовкой на музыкальном инструменте:
Поступающие в первый класс должен исполнить на музыкальном инструменте наизусть , уверенно , в заданном темпе с точной ритмической организацией, штриховой определенностью (legato, non legato, staccato).
-на фортепиано: 3-4 произведения различных стилей (пьеса с элементами полифонии, этюд, пьеса, сонатина или вариации)
-на других инструментах: 2 произведения различных стилей.

Критерии оценки поступающих:
Правильная посадка за музыкальным инструментом, свободой плечевого пояса при исполнении, организация кисти, постановка исполнительского аппарата на начальной стадии обучения; уверенное исполнение программы наизусть в заданном темпе, с точной ритмической организацией, штриховой определенностью, хорошей координацией; выразительность, осмысленность исполнения. Поступающий в 1 класс должен показать знания и слуховые навыки по предмету «Сольфеджио».

Требования для поступающих в последующие класс (в том числе по переводу из другого образовательного учреждения)

I. Исполнение на музыкальном инструменте программы из 3-4-х разнохарактерных произведений, соответствующих программным требованиям класса.
II. Выполнение устных заданий по сольфеджио, в соответствии с программными требованиями по классам.

При переводе из другой школы необходимо также записаться на вступительный экзамен, принести переводные документы: академическую справку и индивидуальный план.
Учащиеся зачисляются в школу при наличии вакантного места в соответствующем классе.

Критерии оценки поступающих:
I. Музыкальное исполнение программы, техническая и технологическая оснащенность, ритмическая и интонационная устойчивость, способность понимать и передавать смысловую основу произведения.
II. Наличие теоретических знаний, соответствующих уровню класса;
вокально-интонационные и слуховые навыки по предмету сольфеджио соответственно программным требованиям класса.

Система оценок на отборочных прослушиваниях.
Отборочная комиссия в соответствии с критериями оценки выставляет баллы за каждое задание, выполненное ребенком, по десятибалльной системе:
10 (5+) Задание выполнено безукоризненно
9 (5) Задание выполнено правильно, уверенно, убедительно
8 (5-) Задание выполнено в целом правильно, возможна небольшая погрешность
7 (4+) Задание выполнено достаточно правильно, допустимы некоторые неточности
6 (4) Задание выполнено не вполне уверенно, есть неточности и погрешности
5 (4-) Задание выполнено неуверенно, есть неточности и погрешности, 
незначительные ошибки
4 (3+) Задание выполнено частично, допущены ошибки
3 (3) Задание выполнено частично, допущены существенные ошибки
2 (3-) Задание практически не выполнено, допущены многочисленные и
существенные ошибки
1 (2) С заданием не справился
 

Подготовительное (самоокупаемое отделение)


Для детей 5 лет (2 года обучения)
В программе: сольфеджио – 2 раза в неделю по 1,5 академических часа. Занятия групповые по 8- 12 человек.
В конце учебного года подготовительные группы детей 5 – 6 лет сдают переводной экзамен, по итогам которого учащиеся распределяются для обучения на различных инструмента.
Оплата: (01.02.2015 г.):
В группах без инструмента: 3650 рублей в месяц

Для детей 6 лет (1 год обучения)
В программе: сольфеджио – 2 раза в неделю. Занятия групповые по 8 – 12 человек по 1,5 академических часа. Занятия на инструменте индивидуальные (по 45 минут) 1 – 2 раза в неделю.
В конце учебного года подготовительные группы детей 6 – 7 лет сдают вступительные экзамены по каждому предмету, по итогам которых учащиеся рекомендуются к зачислению в 1 класс.
Оплата: (01.02.2015 г.):
В группах без инструмента: 3650 рублей в месяц
С инструментом 1 час в неделю: 4000 рублей в месяц
С инструментом 2 часа в неделю: 4700 рублей в месяц

Требования для поступающих на подготовительное отделение в группы детей 5 – 6 лет:

На вступительных экзаменах у ребенка, поступающего без подготовки, проверяют музыкальные данные: слух, чувство ритма, музыкальную память.
Каждому ребенку необходимо:
- подготовить дома и спеть комиссии любую песню без аккомпанемента;
- повторить голосом мелодию, предложенную преподавателем;
- повторить ритм, предложенный преподавателем.

На вступительном прослушивании комиссия оценивает:
- чистоту интонации в исполняемой песни;
- точное исполнение голосом предложенной мелодии (музыкально-слуховые данные);
- точное повторение ритмического рисунка, предложенного преподавателем ( чувство ритма);
- точное повторение мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания (музыкальная память).

Если ребенок обучался игре на инструменте, необходимо исполнить программу в соответствии с требованиями школы.