Список рекомендованных к зачислению (дополнительный набор 10.09.2024)
Список рекомендованных к зачислению на дошкольное отделение на 2024-2025 учебный год
Список рекомендованных к зачислению в 1 класс и по переводу на 2024-2025 учебный год
СПб ГБУ ДО «Санкт-Петербургская детская музыкальная школа имени Андрея Петрова»
ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЁМ УЧАЩИХСЯ НА 2024 - 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
для обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства:
Прием осуществляется на конкурсной основе.
В 1 класс школы принимаются дети в возрасте:
Учащиеся по переводу из других образовательных учреждений принимаются в школу на конкурсной основе, при наличии вакантных мест.
Для обучения по дополнительным общеразвивающим образовательным программам художественно-эстетической направленности «Дошкольное отделение» принимаются дети в возрасте 5-7 лет (на условиях самоокупаемости):
• I ступень– дети 5 лет. Занятия групповые (сольфеджио, два раза в неделю в утренние часы).
• II ступень– дети 6-7 лет. Занятия групповые (сольфеджио, два раза в неделю в утренние часы).
• III ступень – дети 6 – 7 лет. Занятия групповые (сольфеджио, два раза в неделю в утренние часы) и индивидуальные (обучение на музыкальном инструменте, 1-2 раза в неделю).
Прием заявлений на дошкольное отделение с 15 апреля по 13 мая в канцелярии школы
Прием заявлений в 1 класс и по переводу с 15 апреля до 20 мая в канцелярии школы
20 мая - последний день приёма документов!!!
вторник, среда, четверг с 15.30 до 18.00
(тел. 233-94-61).
Список необходимых документов.
При подаче принимается только полный комплект документов в одном прозрачном файле!
на дошкольное отделение:
-заявление (скачать бланк)
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- фотография ребенка в формате 3х4 (приклеить на заявление)
в 1 класс:
-заявление (скачать бланк)
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- фотография ребенка в формате 3х4 (приклеить на заявление)
в последующие классы:
-заявление (скачать бланк)
- копия свидетельства о рождении ребенка
- фотография ребенка в формате 3х4 (приклеить на заявление)
- индивидуальный план (при наличии)
ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЕМНЫХ ИСПЫТАНИЙ на 2024/2025 учебный год
Для детей, поступающих на дошкольное отделение:
13 мая 17.00-19.00
15 мая 17.30-19.30
Для детей, поступающих в 1 класс и по переводу:
21 мая 17.00-20.00
23 мая 17.00-20.00
Запись на конкретное время осуществляет секретарь школы во время подачи документов.
Количество мест для приема и перевода обучающихся вы можете посмотреть в разделе "Вакантные места для приема (перевода) обучающихся".
Правила приема и порядок отбора в СПб ДМШ имени Андрея Петрова
Порядок приема на обучение в СПб ДМШ имени Андрея Петрова
Обучение по образовательным программам
Заявление в 1 класс и по переводу
Заявление для поступлениения на дошкольное отделение
С Уставом и локальными актами школы вы можете ознакомиться в разделе "Сведения об образовательной организации", подраздел "Документы".
Справки по телефону 2339461, а также по электронной почте schoolpetrov@mail.ru
ПРИЕМНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Приемные требования для поступающих
При поступлении в 1 класс на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства: «Фортепиано», «Хоровое пение», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» в соответствии с Федеральными государственными требованиями отбор детей проводится в форме прослушивания, на котором выявляются природные музыкальные данные ребенка: слух, чувство ритма, музыкальная память, первоначальные навыки инструментальной подготовки (если имеются). На прослушивании обращается внимание на личностные характеристики ребенка: эмоциональность, особенности темперамента, реакцию на поставленные задачи, а также физические данные для освоения конкретной образовательной программы.
Требования для поступающих без музыкальной подготовки:
I. Общие
- спеть подготовленную песню без сопровождения;
- повторить голосом отдельные звуки;
- повторить голосом мелодию, предложенную преподавателем;
- прохлопать ритмический рисунок предложенной мелодии;
- определить на слух количество звуков в созвучии;
- запомнить и повторить несколько коротких мелодий.
Критерии оценки поступающих:
- чистота интонации; выразительность исполнения; точное повторение голосом предложенной мелодии и отдельных звуков; точное повторение предложенного ритмического рисунка; координация движений; психологическая готовность ребенка к обучению в музыкальной школе.
II. Дополнительные требования для детей с подготовкой на музыкальном инструменте:
Поступающие в первый класс должны исполнить на музыкальном инструменте наизусть , уверенно , в заданном темпе с точной ритмической организацией, штриховой определенностью (legato, non legato, staccato).
-на фортепиано: 3-4 произведения различных стилей (пьеса с элементами полифонии, этюд, пьеса, сонатина или вариации)
-на других инструментах: 2 произведения различных стилей.
Критерии оценки поступающих:
Правильная посадка за музыкальным инструментом, свобода плечевого пояса при исполнении, организация кисти, постановка исполнительского аппарата на начальной стадии обучения; уверенное исполнение программы наизусть в заданном темпе, с точной ритмической организацией, штриховой определенностью, хорошей координацией; выразительность, осмысленность исполнения. Поступающий в 1 класс должен показать знания и слуховые навыки по предмету «Сольфеджио».
Требования для поступающих в последующие классы
(в том числе по переводу из другого образовательного учреждения)
I. Исполнение на музыкальном инструменте программы из 3-4-х разнохарактерных произведений, соответствующих программным требованиям класса.
II. Выполнение устных заданий по сольфеджио,соответствующих программным требованиям класса.
При переводе из другой школы необходимо также записаться на вступительный экзамен, принести переводные документы: академическую справку и индивидуальный план.
Учащиеся зачисляются в школу при наличии вакантного места в соответствующем классе.
Критерии оценки поступающих:
I. Техническая и технологическая оснащенность, ритмическая и интонационная устойчивость, музыкальность исполнения программы, способность понимать и передавать смысловую основу произведения.
II. Наличие теоретических знаний, соответствующих уровню класса;
вокально-интонационные и слуховые навыки по предмету сольфеджио соответственно программным требованиям класса.
Система оценок на отборочных прослушиваниях.
Отборочная комиссия в соответствии с критериями оценки выставляет баллы за каждое задание, выполненное ребенком, по десятибалльной системе:
10 (5+) Задание выполнено безукоризненно
9 (5) Задание выполнено правильно, уверенно, убедительно
8 (5-) Задание выполнено в целом правильно, возможна небольшая погрешность
7 (4+) Задание выполнено достаточно правильно, допустимы некоторые неточности
6 (4) Задание выполнено не вполне уверенно, есть неточности и погрешности
5 (4-) Задание выполнено неуверенно, есть неточности и погрешности,
незначительные ошибки
4 (3+) Задание выполнено частично, допущены ошибки
3 (3) Задание выполнено частично, допущены существенные ошибки
2 (3-) Задание практически не выполнено, допущены многочисленные и
существенные ошибки
1 (2) С заданием не справился
Дошкольное (самоокупаемое отделение)
Для детей 5 лет (2 года обучения)
В программе: сольфеджио – 2 раза в неделю по 1,5 академических часа. Занятия групповые по 8- 12 человек.
В конце учебного года дошкольные группы детей 5 – 6 лет сдают переводной экзамен, по итогам которого учащиеся распределяются для обучения на различных инструмента.
Для детей 6 лет (1 год обучения)
В программе: сольфеджио – 2 раза в неделю. Занятия групповые по 8 – 12 человек по 1,5 академических часа. Занятия на инструменте индивидуальные (по 45 минут) 1 – 2 раза в неделю.
В конце учебного года дошкольные группы детей 6 – 7 лет сдают вступительные экзамены по каждому предмету, по итогам которых учащиеся могут быть рекомендованы к зачислению в 1 класс.
Требования для поступающих на дошкольное отделение :
На вступительных экзаменах у ребенка, поступающего без подготовки, проверяют музыкальные данные: слух, чувство ритма, музыкальную память.
Каждому ребенку необходимо:
- подготовить дома и спеть комиссии любую песню без аккомпанемента;
- повторить голосом мелодию, предложенную преподавателем;
- повторить ритм, предложенный преподавателем.
На вступительном прослушивании комиссия оценивает:
- чистоту интонации в исполняемой песне;
- точное исполнение голосом предложенной мелодии (музыкально-слуховые данные);
- точное повторение ритмического рисунка, предложенного преподавателем ( чувство ритма);
- точное повторение мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания (музыкальная память)
- координацию движений
- психологическую готовность ребенка к занятиям в музыкальной школе.